вторник, 14 мая 2013 г.



Отступление   первое.

Это сообщение о результатах всесоюзных соревнований, прозвучавшее по радио, для меня уже не было только информацией. В начале октября 1970года я пришел в гребной клуб Знамя, к Лютвинскому, заниматься слаломом.                                                           
Передо мной стоял молодой мужчина крепкого телосложения, с мощным торсом и бицепсами.   Плечи он держал прямо, но когда шел, едва заметен был наклон правого плеча над левым, что выдавало в нем гребца – каноиста.                                                            
В нем чувствовалась исходящая доброжелательность и сила, опора и надежность человека мягкого, но принципиального.  С годами я только утвердился в своих первых впечатлениях. Он был красив, как может быть красивым одаренный природой, физически развитый атлет и человек, духовно богатый, общительный и добрый по природе.  Вместе с Элиной Васильевной они составили прекрасную пару, которой мы, спортсмены, украдкой любовались при встречах на соревнованиях.                 
   Услышав мое пожелание тренироваться, Валентин Павлович, окинув меня взглядом, ненадолго задумался.

- Студент? А сколько тебе еще учиться? Пять лет? Хорошо.

Я пришел заниматься слаломом со своим разрядом по баскетболу, опытом двух водных походов, а также с неуемным желанием покорять пороги. 
                             
  Вскоре, Лютвинский  с командой уехал в Грузию,  я же приходил в опустевший эллинг, брал лодку и выходил на воду. Так начались мои тренировки, рутинная работа на гладкой воде.  Основной состав пребывал на сборах, они следовали один за другим, а сюда приходили лишь редкие энтузиасты.  
Наконец, тренер не выдержал и на собрании отчитал прогульщиков:

- Чем так заниматься, лучше вообще сюда не приходите. 

Показал на меня рукой, - Вот он, еще ничего из себя не представляет, но лучше я с ним буду заниматься, больше будет толку!
Дисциплина наладилась, но вскоре, состав спортсменов все же обновился.                                                           

Наконец, наступила весна.  Первые соревнования в Ленинграде обычно проходили на р.Рощинке, на майские праздники, когда по берегам еще стоит лед, но воды в реке много. В 1971году соревнования еще проходили совместно с туристами, по одной трассе. Ворота ставили широкие, чтобы их можно было взять и туристким экипажам.  Для меня это были первые гонки, волновался ужасно. Разминаясь перед стартом, я перевернулся, тоже первый раз в жизни и долго не мог выбраться из лодки, застряв в ней ногами. Этот позор, оказывается, тренер наблюдал с берега.

- Нет, тебе выступать еще рано!  Отправляйся вниз и там, за трассой, поработай на струе, вместе с Гришей Строгановым.

Тогда было обидно, но теперь понимаю, что это решение, возможно, сохранило для меня не только здоровье, но и меня самого для этого вида спорта.  Как часто бывает, когда спортсмен, еще не подготовленный к сильной воде, вместо радости от состязания испытывает только страх, который мешает или вообще приводит к расставанию со слаломом.


Лютвинский Валентин Павлович. Ленинград Каменный остров 70тые.


Лютвинский В. Рощинка71г




Рощинка 71. Фролов А.
Рощинка 71г. Фролов А.


Рощинка71г. На трассе Жуков А.


Чайка А., образца 1970г 





Комментариев нет: