четверг, 11 января 2018 г.

7 Филармония. Дача Лазаренко


В 1882 году началось строительство этого здания по заказу киевского Купеческого собрания. Изначально он строился как музыкальный клуб, где предполагались концерты, выступления артистов. Работы возглавил архитектор Владимир Николаев.  Разнообразные баллы, литературные вечера, музыкальные праздники привлекали внимание киевлян и гостей. Здесь выступали Шаляпин и Рахманинов, исполнялись произведения Чайковского и Бетховена.  Уже тогда не раз отмечалась отличная акустика колонного зала.
1867 год. Первое здание Купеческого собрания




Дом Купеческого собрания на Царской площади 1906 год


Царская площадь 1912 год

После революции в разные годы здесь размещались:  Пролетарский дом искусств, Дом политического образования, клуб «Большевик»,  Дворец пионеров.   
      В период немецкой оккупации в 1942 - 1943 - Deutsche Haus (Дойче Хауз - немецкий дом).
       К 100-летию со дня основания филармонии был присвоен статус «памятник архитектуры».  И как полагается памятнику он стал оседать, протекать и трескаться. Грунтовые воды достигли подвалов,  фундаментов, что вызвало осадку здания, появились трещины в стенах, деформировались даже некоторые колонны в зале. Произошло несколько аварий инженерных сетей. Около десяти лет здание простояло в ожидании перемен, после чего началась реконструкция.

На этом объекте нам довелось поработать недолго, в самые жаркие месяцы 1996 года, в момент окончания реконструкции и капитального  ремонта здания. Со всеми проблемами в основном уже справился генподрядчик,  нам достались лепные, малярные  работы в концертном зале. Много потрачено было сил на укрепление штукатурки потолка, который составлял единое целое с массивными лепными украшениями. Лепка отслаивалась, местами уже готовая обрушиться вниз. Каждый день с базы мастерской привозили отлитые новые детали лепки, взамен утраченным фрагментам, все это устанавливалось, закреплялось, шлифовалось. В то же время другие специалисты заканчивали штукатурку колонн. Кто сейчас сможет сказать, что эти колонны не благородный мрамор, а всего лишь оштукатуренное дерево?
По мере готовности стали разбирать леса, и взгляду открылась обновленная красота этого старого великолепного здания.

Розетка плафона колонного зала. анкера крепления

Плафон колонного зала деталь лепки



Вестибюль
Музыкальный зал

Филармония, колонный зал

Главная лестница

Национальная филармония



Дача Лазаренко

В 1996 году мастерская бралась за любую работу, где только можно было использовать наши ресурсы. Это было время выживания, когда деньги стремительно превращались в бумагу не только по виду, но и по своей сути. Многие предприятия исчезали, продолжали работать те, кто сумел перестроиться на новые рельсы. В те годы Киевгорстрой освоил новую формулу инвестирования своих строек, когда будущий жилец становился инвестором своей квартиры. Этот принцип позволил сохранить крупнейшее предприятие и действует сейчас.  Что касается нас, то мы уже не выбирали объекты, выбирали нас, как надежных партнеров, знающих свое дело. Мы работали на объектах Кабинета министров, Администрации президента - там платили без задержек.

Так подоспела работа на правительственной даче в Пуще  Водице, тогда ее занимал премьер министр П.И.Лазаренко. Ходили слухи, что Лазаренко оформляет эту дачу на себя, не знаю, нам платили за работу заказчики ДУСи (Державное Управление Справами).                                                                                                                                                 
На объекте «Дача»,  вовсю, кипела работа, шла реконструкция самой усадьбы, мы занимались наружными работами, а точнее – крышей. Поверх старой кровли укладывалась новая – из медной «чешуи». Элемент такой чешуйки напоминал черепицу, но изготавливался из медного листа. Вот с этой чешуей все намучились! Не получалась требуемая форма!  Меняли штамп для пресса, каждый раз новый образец, заказывался на заводе. Бились над этой кровлей долго, проклиная жару и фантазии заказчика. Больше нигде эта «чешуя» не применилась.  Необходимое изделие рождалось в муках творчества, но это были наши проблемы. Павел Иванович каждое утро садился в машину и в сопровождении эскорта машин исчезал на весь день. 
Территория дачи  в несколько гектаров заповедного леса, в глубине участка – усадьба, а центральное место занимает пруд, ну и пара километров подъездных путей. По периметру пруда украшают пейзаж беседки, они отражаются в воде.  Простому человеку невдомек, зачем столько беседок. Словно хозяину каждый день приходится решать, в какой из десяти он будет сегодня отдыхать. Однако, еще одну альтанку  мы построили по заказу дополнительно.  
 Запустили в пруд рыбу. Работаем на крыше очередной беседки, жарко. От металла кровли отдает жаром как от печки, и сверху видно как всплывает в пруде уснувшая рыба.     

Наступила очередь реконструкции  подъездной дороги. Каменотесы вручную подгоняли шлифованные гранитные блоки и устанавливали из них бордюр, словно это были плиты монумента, мы укладывали бетон и мостили брусчатку. Дорога узкая (зачем на даче ширина), другой дороги к усадьбе нет, в результате постоянные заторы и сплошные нервы. Но нужно работать!  В первый же день, я получил втык от директора:
                                                                                                                                          
- Почему привезли тачку не покрашенную?

Тут, главное, не спорить. Покрасили тачку в зеленый цвет лужайки, тут же ее обляпали бетоном, но кому нужна лишняя взбучка?
                                     
А потом, закончился булыжник.  Ждем, приезжает машина с булыжником. Спрашиваю водителя:

- Откуда?

- Из Бердичевской тюрьмы.

Вот и не будь после этого суеверным! 

Агроном по образованию, Павел Иванович быстро взошел по служебной лестнице на высшие  ступени. В феврале 1999 года его блистательная карьера в Украине завершилась судом в Америке, где его задержали с паспортом гражданина Панамы – за попытку незаконного въезда. Вместо политического убежища Лазаренко сел в тюрьму, на много лет. Видно, черт попутал, второпях, захватил не тот паспорт. Не спешил бы и оказался сейчас уважаемым гражданином своей страны, потому как те украденные миллионы, что ему приписывают, сейчас – сущая мелочь, на карманные расходы,  в обороте чиновника среднего уровня. Но он сидит, а остальные здравствуют.

Я катаю в давно списанной, памятной тачке навоз на своей даче и думаю о превратностях судьбы.  Несмотря на ремонты, тачка сохранила остатки своего изумрудно - зеленого великолепия.

Ссылки:

http://primetour.ua/ru/excursions/theatre/natsionalna-filarmoniya-ukrayini-.html




Киев 1900-1917           http://photo.i.ua/user/3966684/456224/




Комментариев нет: