воскресенье, 8 марта 2015 г.

Макар



17 11 14
Оля ждала меня у подъезда. Как обычно, что то мешает, и хоть ей пришлось убежать на работу, все же посидели, выпили по стакану кальвадоса и съели по куску форели, запеченной по особой технологии, когда много лимонного перца и соли. 





Вспомнили общих знакомых, за разговорами быстро стемнело, настала пора прощаться и снова идти к Володарскому мосту, соединяющему не только берега Невы, но и настоящее с прошлым.



18 11 14
Решил остаться дома, погулять с Машей. Но она отказалась, занята по дому, надо печь хлеб, варить еду, потом ехать в школу за девочками.  Позвонил Мише, предложил помощь и пожить у них пару дней. Миша говорит:
-Батя, у нас ремонт, где тебя положить?
Слышу в трубке: Ремонт сам делай! Это Света.
Позвоню еще вечером, похоже, что неделя в гостях это слишком много. Друзья говорят мне - переезжай! Может, они правы, но когда живешь от детей на расстоянии, не так чувствуешь свое одиночество.


Пошли мы гулять с Макаром. Я немного опасался его сверх самостоятельности, но все получилось хорошо. Нормальный пацан, с обычной жаждой приключений. Неожиданные выбрыки происходят в присутствии лиц, способных это оценить. Сначала шли к речке по знакомой дороге, потом спустились, пересекли реку
  
и пошли по широкой песчаной дороге, в конец, разбитой танками и тяжелым транспортом. Просто замороженный хаос дорожный из рытвин, ям и глубокой колеи. Все это смерзлось, приобрело острые кромки, идти трудно. Влажный суглинок основательно замерз и следы колес газонов и уралов отпечатались до весны или скорой оттепели.

Дорога поднималась в гору и раздваивалась, вправо это путь на озеро, туда они ездят на мотоцикле рыбачить. Мы кое как шли  по этим рытвинам и я рассказывал о медведях, волках и тут спрашиваю:
- А что нужно делать, если встретишь медведя?
- Маме позвонить! Быстро сообразил Макар.
Еще прошли от развилки, вокруг ни души, даже птиц нет, и тут Макар заявляет, что боится волка.  Повернули назад, так и двигались то по краю склона, то по замерзшей коросте дороги. На крутом склоне Макар заметил:
- Вот бы хорошо отсюда на санках!
- Ага, говорю я – И с разбегу в дерево, трах головой, искры из глаз и зажигаем траву!
И стал развивать мысль в этом направлении, про ветвистые рога из шишек на лбу, на которые можно вешать разные нужные вещи, вроде фонаря или ключей от квартиры.
Макар серьезно так посмотрел, помолчал, а потом говорит:
- Ты шутишь?






Вокруг замерзшая красота, узоры инея на траве и кустах, безлюдно и хорошо.








У первых домиков нас опять облаяли собаки, выскочило две и стали нападать. Но отделались. Пришли домой, Макар говорит:
- Жаль, что до озера не дошли!


Вечером поехали на машине забирать девочек из школы. Маша задержалась в школе, сижу с Пелагеей и спрашиваю:
- Где тебе лучше - в школе или дома?
- Конечно дома!
- Почему?
- Учительница плохая.
- Как плохая, не может быть!
- Спроси у мамы!
Они только пошли в первый класс, оценки пока не ставят, а вместо оценок в тетрадях «плохая» учительница пишет     « Молодчинка!»





Обратил я внимание на их туалет в доме. Миша поставил ванну и водонагреватель. В туалете теплый пол на электричестве и даже унитаз. Есть и своя скважина, этой водой моют посуду, а пьют привозную.  Правда, все стоки отправляются в свой отстойный колодец, где отстаиваются и потом поступают в грунт к соседям на рельефе пониже. А к нашим, соответственно, сверху, но это уже детали. 

Правда, я сразу заметил и понял, зачем в туалете большая корзина для использованной бумаги. Еще одна особенность для приезжих - в туалете на двери нет крючочка, наверное, это чтобы дети не баловались. Поэтому находишься там всегда, с каким то внутренним напряжением.  И вот однажды, приходит ко мне Макар, без стука, по домашнему. Стоит в дверях и внимательно смотрит, что я там делаю на горшке. С проверкой, так сказать. Мне сразу расхотелось там засиживаться, закончил свой мастер класс, натягиваю штаны, а Макар мне строго говорит:
-  Бумажки надо в корзину бросать!
Я, оказывается, в своем смущении допустил оплошность! 

Вообще - то внук растет быстро, обгоняя время и это радует. Спросил его, кем он хочет быть, когда вырастет, космонавтом или парикмахером? А он ответил:
- Я буду ездить на всем!
Лучше не скажешь. 

Маша звонит Свете, спрашивает:
- У тебя есть три минуты?
Поговорили, потом мне сокрушается:
-Говорили шесть минут!

Маша:
- Мама, это человек долга!

Миша:
- Как я все запланировал?

Пелагея:
- А что мне дадут, если умоюсь?



Комментариев нет: