воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Мы из степного городка



У всех есть счастливые годы юности, отрочества. Нас судьба собрала в 60 десятые годы прошлого века!
22 школьника-мальчишки и девчонки из небольшого степного города, страстно увлекающиеся математикой, пришли в класс из разных школ города. И сразу стало ясно - нам будет счастье в этом мире! Увлекались всем -науками, спортом, музыкой, литературой. Выписывали журналы по математике из Москвы, решали сложные задачи МГУ вместе с нашим замечательным Макарычем-директором школы и преподавателем математики. Ох, иногда и доставалось нам от него! Частенько в классном журнале появлялась колонка двоек. но не за знания, за-поведение. Но мы у него были любимцами и нам многое прощалось. В класс он буквально влетал и тут же начинал беспощадно задавать вопросы даже не по теме. И как мы выкручивались!


Наши мальчишки серьезно занимались баскетболом, участвовали во всех соревнованиях города и области, а мы девочки, ходили за них болеть и очень гордились,когда они выигрывали. Они были гордостью школы: Коля и Витя Петуховы, Валера Таранюк. В них влюблялись девчонки старших классов, а нам, их одноклассницам, это не нравилось. Короче, мы всегда были вместе- на уроках, вместе ходили в кино,вместе заработали небольшие деньги на овощной базе на переборке картофеля и потом их потратили на походы в кино и покупку конфет Маска  /в то время они были очень вкусные/, на наши дни рождения,вечерами бродили по городу с гитарой Валеры Аникушина.

Позже начались наши первые свидания. Помню солнечный весенний день- мама меня отправила за молоком-ручьи, капель. Идешь и радуешься, улыбаешься Весне и неожиданно рядом со мной появляется Валера,как всегда аккуратно одет,отглаженные брюки,начищенные ботинки. Скромно улыбается, берет в руки мою авоську и мы идем вместе.                                                     Долго в тот раз я ходила за молоком-тогда же не было сотовых телефонов, а то бы мама иззвонилась. Мы гуляли, топали по лужам, разговаривали о нашем будущем, спорте, радовались весне, общению. А вечером был наш "Классный Огонек"- мальчики поздравляли нас с 8 марта и Валера подарил мне книгу. Вечер получился классный - мы танцевали,ели конфеты,пили сладкие напитки.                  Первая влюбленность прошла, но это светлое чувство осталось на всю жизнь. Всю жизнь в душе моей горит огонек, имя ему: "Валера Таранюк".
Сергей Филоненко

После выпускного вечера ребята начали разъезжаться, надо было готовиться к поступлению в институт.                Мы: я, Валера Аникушин, Коля Петухов проводили ребят-Сашу Гусельникова, Серегу Филоненко, Симу Петрушанскую, Сашу Каменщикова,Люду Страхову в Томск. Идем печальные, по нашим местам, где мы недавно бродили нашей веселой компанией. Я, естественно реву, мальчишки меня успокаивают. И откуда взялась эта цепочка-не знаю. Валера ее рвет на 3 части и раздает нам со словами:                                               -Мы ее должны хранить и через много лет, когда встретимся, снова соединим ее.
Олег Бобин

 Мы поклялись в вечной дружбе. Долго переписывались после школы, а потом я узнала, что Валера Аникушин разбился во время испытания самолета,не узнав о рождении своей дочери.
Жизнь нас раскидала по всей нашей стране. У каждого что-то получилось, что-то нет. Наш классный список печально стал уменьшаться. Не хочу перечислять этот печальный список. Ведь навсегда эти ребята с нами и живы в наших душах, воспоминаниях.
В последнем письме, которое когда-то я получила от Валеры Таранюка, он пишет:                                        - Жизнь летит, как шоссе. И где-то это шоссе кончается. Где-то стоит знак, дороги нет!                                               И все закончилось....
Нет, дорогие мои одноклассники! Вы всегда со мной, в моих воспоминаниях, в Ваших письмах,которые я сохранила и храню, как самый ценный факт, мы были молоды и вместе.

Ира Плясунова( Чернышева)
12 02 2012


    • Комментариев нет: